С 2010 года Партнерство объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплексной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.

В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.

Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.

 Бакунович Н.Н.

Правила саморегулирования

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета

Некоммерческого партнерства «Балтийское

объединение специализированных подрядчиков

в области пожарной безопасности

«БалтСпецПожБезопасность»

(Протокол заседания Совета

 партнерства№ 02-СП/ПБ/10

от 26 апреля 2010 года)

 

ПРАВИЛА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Некоммерческого партнерства
«Балтийское объединение специализированных
подрядчиков в области пожарной безопасности
«БалтСпецПожБезопасность»

 


г. Санкт-Петербург
2010 год


 

1. Общие положения

1.1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

1.2. Саморегулирование в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

1.3. Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее - «Саморегулируемые организации») - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

1.4. Настоящие Правила саморегулирования (далее по тексту - Правила саморегулирования) регулируют принципиальные вопросы осуществления саморегулирования членами Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области пожарной безопасности «БалтСпецПожБезопасность» (далее - «Партнерство»):

- определяют принципы и правила взаимоотношений между членами саморегулируемой организации, а также между ее членами и самой саморегулируемой организацией;

- устанавливают требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемой организации;

- устанавливают принципы и правила обеспечения информационной открытости деятельности членов саморегулируемой организации, затрагивающей права и законные интересы любых лиц;

- определяют общие принципы установления и применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований Правил саморегулирования.

1.5. Правила саморегулирования утверждаются решением Совета партнерства большинством голосов от общего числа членов Совета партнерства, присутствующих на заседании.

1.6. Правила саморегулирования обязательны для выполнения всеми членами Партнерства.

 

2. Основные цели и принципы осуществления саморегулирования

2.1. Основными целями саморегулируемой организации являются:

- предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, вследствие недостатков выполняемых и оказываемых членами Партнерства работ и услуг в области пожарной безопасности;

- повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

2.2. Саморегулируемая организация должна придерживаться следующих принципов в своей деятельности:

2.2.1. осуществлять свою деятельность, основываясь на принципах порядочности, добросовестности, разумности и справедливости во взаимоотношениях со всеми участниками саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией и потребителями работ и услуг в области пожарной безопасности;

2.2.2. руководствоваться принципами презумпции добросовестности участников гражданского оборота с целью сохранения и повышения общественного доверия к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в области пожарной безопасности;

2.2.3. поддерживать принципы честной, добросовестной конкуренции, основанной на качестве и профессионализме выполнения работ и оказания услуг;

2.2.4. защищать законные интересы членов саморегулируемой организации на любых уровнях, включая государственный;

2.2.5. осуществлять контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации и адекватно применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с процедурами и правилами устанавливаемыми законодательством и внутренними документами Партнерства.

2.2.6. не создавать ситуации, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов членов саморегулируемой организации.

 

3. Требования к осуществлению членами Партнерства предпринимательской деятельности

3.1. В целях предупреждения и оперативного разрешения конфликтных ситуаций с потребителями работ и услуг в области пожарной безопасности, члены саморегулируемой организации, обязаны:

3.1.1. не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения рассматривать все письменные обращения, жалобы и требования потребителей по вопросам связанным с выполнением работ и оказанием услуг в области пожарной безопасности, а также в пятидневный срок уведомить Партнерство о получении таких жалоб и требований;

3.1.2. обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, жалоб и требований потребителей;

3.1.3. по результатам рассмотрения обращений, жалоб и требований потребителей направлять последним мотивированный письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении (жалобе, требовании);

3.1.4. своевременно и в кратчайший строк принимать меры, направленные на восстановление выявленных по результатам рассмотрения обращений (жалоб, требований) нарушенных прав, и законных интересов потребителей работ и услуг в области пожарной безопасности.

3.2. В целях повышения размера обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации в качестве обязательного устанавливается требование о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков выполненных работ и оказанных услуг в области пожарной безопасности.

Требования к страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков выполненных работ и оказанных услуг в области пожарной безопасности, а также условия страхования и порядок заключения договоров страхования, определяются локальными нормативными актами утверждаемыми Советом партнерства.

3.3. В целях повышения качества работ и услуг в области пожарной безопасности, выполняемых и оказываемых членами саморегулируемой организации, Советом партнерства в качестве обязательного может устанавливаться требование о наличии у членов сертификатов соответствия работ и услуг в области пожарной безопасности, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации.

3.4. Реклама, распространяемая членами Партнерства, должна соответствовать общим требованиям к рекламе устанавливаемым согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Ответственность за нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования

4.1. За нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия по основаниям и в порядке, установленном Положением о мерах дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов Партнерства за нарушение требований стандартов и правил.

4.2. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ, услуг или товаров, а также возникшие вследствие нарушения иных положений настоящих Правил, возмещаются членом Партнерства самостоятельно в установленном законом порядке.