Рег. номер: 0101
Балтийские СРО:
С 2010 года Партнерство объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплексной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.
В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.
Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.
Бакунович Н.Н.
15 декабря 2001 года в актовом зале клуба Управления государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга состоялось собрание членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Главной темой той встречи стало утверждение Положения о создании Совета семей погибших сотрудников УГПС. И с тех самых пор в Северной столице функционирует данная общественная организация, призванная поддерживать и помогать семьям погибших огнеборцев. В ее состав входят вдовы, матери и члены семей пожарных, погибших при исполнении служебного долга. В настоящее время Совет насчитывает 32 семьи.
Совет возглавляет Валентина Пиценко, которая сама также является вдовой пожарного. Предлагаем узнать ее историю, что называется, из первых уст: «История моя и банальна, и в то же время довольно интересна», – говорит Валентина Пиценко, – «С мужем мы познакомились на службе, в пожарной части. Так вышло, что работая в одном подразделении, мы не знали друг друга. Как это ни странно, о нем мне рассказала соседка по лестничной клетке, сказала: «Приглядись…». Оказалось, мы жили в одном подъезде: я на восьмом, а Игорь на четвертом этаже. Это позже я узнала, что мы с ним в одной части работаем. Стала понемногу интересоваться им, присматриваться. Однако он мне сразу сказал, что между нами ничего не может быть. Но я уже тогда почувствовала, что это мой мужчина. И я начала, так сказать, по-женски оказывать ему знаки внимания – пекла пирожки и угощала его. Он на меня не обращал никакого внимания – такой «капитан туча». А однажды признался, что по образованию он повар, и я его своими пирожками никак не удивлю. У меня тогда было такое разочарование… Позже нас сама судьба свела, случай: он перешел в караул, где я работала подменным диспетчером, подменять начальника караула. Мы стали все больше разговаривать, общаться. Оказалось, у нас много общих интересов. Так мы сблизились… Встречались два года, потом поженились. У нас родилась дочь Ксюша. Все прекрасно было. Никто не верит, что у нас такая любовь была… Мы писали друг другу любовные письма. Опускали их в почтовый ящик, и вот так на протяжении всех десяти лет мы с ним переписывались. У меня сохранилась большая пачка писем. А потом Игорь погиб… Это было 1 ноября 1994 года. Он умер в день своего рождения, в ту же минуту… Всю свою боль, все чувства, которые я тогда испытывала, я стала изливать на бумаге. Я писала то, что бы хотела ему сказать… Так складывались стихи. Однажды я показала их подруге. Та сказала, что они, как говорится, непременно должны увидеть свет. Попросила, написать что-нибудь и для нее. С тех пор я стала писать…
Когда мужа не стало, я попала в Ассоциацию семей погибших сотрудников ГУВД», – рассказывает Валентина Пиценко, – «Стала тесно общаться с вдовами, мы жили одной дружной семьей. Я входила в правление Ассоциации от пожарной охраны. И вот однажды был такой круиз на теплоходе по Волге «200 вдов» из 56-ти регионов России. Это было в 2004 году, как раз после бесланской трагедии… Когда мы останавливались в каком-нибудь городе (а всего их было двенадцать), для нас устраивали концерты. Я сопровождала детей, сотрудников погибших при исполнении служебных обязанностей, в том числе Стаса Соловьева – сына одного из пожарных, погибших на пожаре в гостинице Ленинград. Помню, были там девчонки из Твери – вдовы, чьи мужья милиционеры погибли в Чечне. Детки у них маленькие, и они совсем еще молодые… И вот они вышли танцевать. Я смотрела на этих девочек, они танцуют, а у них глаза полны слез. Меня это так поразило. Я пошла к себе в каюту и сразу же написала о них. Так появилось стихотворение «Я танцую», слова которого позже положили на музыку, и получился известный теперь многим «Вдовий вальс». Потом я пришла в радиорубку теплохода и попросила, чтобы прочитали это стихотворение для девочек из Твери. А позже все, кто был в том круизе, подходили и под-диктовку переписывали слова…
«Так случилось я стала вдовою.
Это страшное горькое слово.
Вальс звучит над застывшей Невой,
Ты мне снишься все снова и снова.
Я танцую, глаза горят,
А на сердце печаль и тревога.
«Беззаботная», – мне говорят, –
«Видно, легкая в жизни дорога».
Как мне справиться с этой бедой?
Я хочу устоять, удержаться.
Мне бы стать незаметной звездой,
Чтоб к нему на минуту прижаться.
Я танцую, а в сердце боль,
Нестерпимая, жгучая, злая.
Вот такую я выбрала роль –
Для себя и для всех играя.
Я живу, как ромашка в пыли,
Каждый может сорвать и обидеть,
Если б только люди могли
Мое сердце разбитое видеть.
Я танцую, про все забыв,
Как когда-то ему танцевала.
Есть за Питером Финский залив,
Я его там всегда целовала.
Я танцую, глаза горят,
И пытаюсь счастливой казаться.
Ну, а люди пускай говорят.
Буду петь, танцевать и смеяться!»
Источник: https://78.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4633223