Рег. номер: 0101
Балтийские СРО:
С 2010 года Партнерство объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплексной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.
В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.
Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.
Бакунович Н.Н.
Государственным Советом Республики Татарстан подготовлены законопроекты1, направленные на повышение пожарной безопасности на отдельных объектах. Документы сегодня внесены в Госдуму.
Предлагается законодательно установить особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах защиты особого статуса. К таким объектам планируется отнести объекты с массовым пребыванием людей, включая:
здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;
здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования;
театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и т. п.;
музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;
здания организаций торговли;
здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.
На указанных объектах предполагается не реже одного раза в год, начиная с первого года их эксплуатации, проводить в рамках государственного пожарного надзора проверки сроком не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях предусмотрено продление указанного срока еще на 20 дней.
Кроме того, в Градостроительном кодексе РФ планируется закрепить возможность органов федерального государственного пожарного надзора участвовать на всех стадиях строительства (реконструкции) объектов защиты особого статуса, включая выдачу заключения при государственной экспертизе проектной документации, осуществление государственного надзора на этапах строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию.
Также предлагается дополнить перечень административных наказаний, назначаемых юридическим лицам за нарушение требований пожарной безопасности, административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Ожидается, что такая мера позволит повысить меры безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
Разработчики законопроекта отмечают, что с 1 января 2007 года органы федерального государственного пожарного надзора не осуществляют надзор на объектах нового строительства, реконструкции. При этом МЧС России констатирует значительное увеличение пожаров на объектах, введенных в эксплуатацию после окончания строительства и реконструкции. Так, с 2007 по 2014 год количество пожаров на территории РФ на таких объектах (включая торговые, развлекательные центры, другие места социального назначения и проведения досуга) увеличилось с 875 до 969.
Источник: http://нсопб.рф/news/4292.php