С 2010 года Ассоциация объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплекс - ной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.

В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.

Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.

 Бакунович Н.Н.

ЗАОЧНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ

с участниками – СРО в области пожарной безопасности

(для журнала «Саморегулирование и бизнес» №03.март.2015)

 

ТЕМА: Обсуждение проекта федерального закона № 305620-5 по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности

 

Президент СРО НП «БалтСпецПожБезопасность» Николай Бакунович:

 

Чтобы проследить хронологию событий по данному вопросу, давайте обратимся к официальной информации, размещенной на сайте Государственной Думы РФ. Законопроект № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (в части регулирования профессиональной деятельности)» в настоящее время находится на рассмотрении. Проект закона был разработан депутатами Госдумы В.А.Востротиным, М.И.Гришанковым, Г.В.Гудковым, В.И.Колесниковым, А.Д.Куликовым, В.С.Плескачевским, А.М.Розуваном и при активной поддержке министра МЧС С.К.Шойгу, успешно прошел все необходимые согласования, получил положительные отзывы Правительства РФ от 18.06.2010 года. Затем, 9 июля 2010 года, проект был рассмотрен и принят Госдумой в первом чтении. Ответственным комитетом (Комитет Госдумы по собственности) принято решение предложить принять законопроект во втором чтении (изначально предлагалась дата рассмотрения – 22.12.2010 года).

С этого момента и встал вопрос о двойном регулировании в сфере пожарной безопасности. Речь идет о том, что существует саморегулирование в сфере строительства, проектирования, где вопросы пожарной безопасности также имеют место быть. Предполагалось, что организации, вступившие в строительные и проектные СРО, должны являться еще и членами пожарных СРО – при выполнении ими работ в сфере пожарной безопасности при строительстве.

Надо отметить, что с принятием законопроекта в первом чтении была проведена большая работа и комитетами Госдумы, и различными комиссиями при Правительстве РФ, и министерствами, и общественными организациями по подготовке текста законопроекта ко второму чтению. Был разработан компромиссный вариант: членами СРО в области пожарной безопасности должны являться фирмы, сфера деятельности которых ограничивается обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации объектов, в том числе, новых объектов капитального строительства, сданных в эксплуатацию. Компании, осуществляющие строительные работы, влияющие на пожарную безопасность, останутся в составе строительных СРО. Ведение госреестра саморегулируемых организаций в сфере пожарной безопасности, а также контроль за их деятельностью, в соответствии с Федеральным законом № 315-ФЗ, должно осуществлять МЧС России.

А сейчас информация к размышлению. Во-первых, в области пожарной безопасности в России, по сведениям различных источников и МЧС РФ, в настоящее время работает около 42 тысяч организаций, из них не более 3% – на объектах строительства. Остальные компании занимаются монтажом, обслуживанием систем противопожарной защиты на эксплуатируемых объектах. Во-вторых, при передаче объектов строительства в эксплуатацию, системы АПЗ четыре года будут находиться на гарантийном обслуживании. Это, несомненно, позволит многим компаниям вздохнуть с облегчением, однако какие последствия может повлечь такой подход, мы знаем на примере трагедий в результате пожаров в кафе «Хромая лошадь», библиотеке Академии наук в Москве и так далее. В данной ситуации саморегулируемые организации в области пожарной безопасности могут стать тем недостающим звеном, которое бы взяло на себя ответственность за эффективность систем АПЗ. И не случайно сами организации заинтересованы в этом, что было отмечено 29 января 2015 года в докладе Министра экономического развития на заседании Правительства, посвященном совершенствованию системы саморегулирования в России. Алексей Улюкаев отметил, что «даже в тех сферах, где предусмотрено добровольное членство, по сути, стимулом к созданию СРО является ожидание введения там принципов обязательного саморегулирования». Поэтому в тех сферах, где имеются такие ожидания (а это, в том числе, и пожарная безопасность),  активнее идет процесс создания саморегулируемых организаций.

Убежден, что беспокойство по поводу путаницы в бизнесе, в том числе при выборе подрядчиков, не обосновано. Принятие закона станет залогом успешного противодействия огненной стихии, предупреждения трагедий, более качественной работы в сфере пожарной безопасности и действительно снизит административную нагрузку на малый и средний бизнес.

Сканированная версия статьи