Рег. номер: 0101
Балтийские СРО:
С 2010 года Партнерство объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплексной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.
В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.
Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.
Бакунович Н.Н.
4 ноября вступил в силу приказ МЧС РФ от 4 августа 2011 г. № 416 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных". Приказ окончательно ставит крест на государственной поддержке пожарного добровольчества в том виде, в котором оно начало бурно развиваться после катастрофических лесных пожаров лета 2010 года (т.е. в виде спонтанного народного движения, неподвластного тотальному учету). Приказ однозначно определяет, что в реестр общественных объединений пожарной охраны вносятся только юридические лица (в число обязательных сведений реестра входит регистрационный номер юридического лица). Кроме того, приказ определяет, что в сводном реестре добровольных пожарных должны указываться (по каждому добровольному пожарному) номер и дата заявления общественного объединения пожарной охраны о включении члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестр добровольных пожарных.
Обязательность регистрации добровольных пожарных и их объединений уже подразумевалась федеральным законом 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", но закон оставлял некоторые лазейки для существования организаций добровольных пожарных без регистрации юридических лиц. Приказ МЧС РФ от 4 августа 2011 года № 416 эти лазейки практически ликвидировал.
Закон "О добровольной пожарной охране" и приказ МЧС от 4 августа 2011 года № 416 фактически приравнивают добровольную пожарную охрану к штатной - ей вменяется в обязанность несение службы (дежурства) и прибытие к месту вызова в соответствии с установленным графиком. За неоднократное уклонение общественного объединения пожарной охраны, включенного в расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, от участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, приказом МЧС предусматривается исключение этого общественного объединения из реестра. Очевидно, что это резко сократит потенциальную социальную базу добровольной пожарной охраны, поскольку мало кто из работающих людей сможет без особых проблем подстраивать свою добровольческую деятельность под заранее составленный кем-то еще график. Скорее всего, при таком подходе добровольная пожарная охрана будет формироваться главным образом из сотрудников государственных и муниципальных организаций и учреждений, а также из безработных. Количество чиновников и работников государственных и муниципальных учреждений в России достаточно велико для того, чтобы создать самую большую в мире добровольную пожарную охрану (по крайней мере, "на бумаге"). Однако, представляется сомнительным, что такая добровольная пожарная охрана сможет эффективно работать, и что ее содержание обойдется государству дешевле, чем содержание равноценной по возможностям штатной пожарной охраны.
Впрочем, не учтенные в вышеупомянутых реестрах добровольцы и общественные организации могут по-прежнему заниматься охраной природных территорий и сельских населенных пунктов от огня, не оглядываясь на закон "О добровольной пожарной охране" и вышеупомянутый приказ МЧС. Закон касается тушения пожаров, но в нем ни слова не сказано, например, про тушение так называемых "загораний" (которые не считаются пожарами). Соответственно, деятельность добровольцев по тушению загораний формально не имеет никакого отношения к деятельности добровольных пожарных по тушению пожаров и к закону от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ.