С 2010 года Партнерство объединяет надежных подрядчиков в сфере пожарной безопасности, способствуя их стабильному развитию за счет комплексной информационно-правовой и методической поддержки. Членство в проверенной временем саморегулируемой организации является положительным активом в портфеле компаний-членов при их участии в тендерах.

В январе 2018 года вступил в силу Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», в котором среди основных направлений деятельности обозначены разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок.

Уверен, что активная работа и взаимодействие профессионального сообщества по данным направлениям позволят повысить уровень пожарной безопасности среды обитания и избежать в дальнейшем многих трагедий, вызванных пожарами.

 Бакунович Н.Н.

Рослесхоз подготовил проект классификации ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров

 

Рослесхоз подготовил проекты "Классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" и "Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций". Оба документа должны быть утверждены постановлениями Правительства РФ.

Классификация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров предусматривает четыре уровня чрезвычайных ситуаций - муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Это противоречит Федеральному закону от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который предусматривает пять уровней ЧС: муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, неоправданно сложна и мутна. Вместо того, чтобы использовать конкретные критерии, основывающиеся на площади, типе или продолжительности пожара, разработчики "Классификации ..." предусмотрели для ЧС регионального и более высоких уровней использование сложных статистических показателей, рассчитать которые без доступа к статистике лесных пожаров за предыдущие пять лет просто невозможно. Это, во-первых, сильно усложнит подготовку материалов, обосновывающих необходимость введения ЧС регионального и более высоких уровней, и во-вторых, сделает невозможным независимый общественный контроль за правильностью введения этих ЧС. В конечном итоге это неизбежно приведет к задержке с введением ЧС регионального и более высоких уровней, задержке в привлечении дополнительных сил к тушению катастрофических лесных пожаров, и, возможно, к дополнительным потерям и жертвам. Органам власти, уполномоченным на ведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, такой подход представляет дополнительные обширные возможности для манипулирования данными о лесных пожарах и утаивания данных, свидетельствующих о необходимости введения ЧС регионального или более высокого уровня.

Классификация предусматривает двухступенчатое введение чрезвычайных ситуаций федерального уровня, связанных с пожарами в лесах - сначала в двух федеральных округах должны быть введены межрегиональные ЧС, и только потом - федеральная.